smilegorynych: (Default)
[personal profile] smilegorynych
Не, ну я ж не в том смысле выперла портрэт, что будто б я гений грязной красоты.
А просто в подтверждение тому, что иллюзий у меня полно, а комплексов - явно не хватает. И на голове не пойми что (года два как не стригусь).
Там ниже, под картинкой и катом, написано про парикмахеров. Которых остро не хватает как мне, так и ещё много кому.


67.24 КБ



Мне эта моя личина всегда нравилась. Но иногда я, если в чём-то и сомневалась, то тогда! Всякий раз! Неизменно верила той морде, которая восхищённо таращилась на меня из зеркала.
Когда близкая подруга спросила: "А чо ты башку не красишь? Седина ж старит на 30 лет и 3 года!", я потерялась с ответом. И восхищённая мною морда в зеркале как-то скукожилась. Седина - старит. Красить волосы - надо. И лучше бы связаться с профессионалами.
Самая первая моя парикмахерская была крайне снобическим французским салоном "Матисс". Я пришла туда, как Маугли. И в их специальную раковину, где голову моют, полезла передом, коленками на стул. Возложила голову, как на плаху. К чести работников замечу, они мужественно держали удар. Никто даже не пискнул. Но когда настал час расплаты, упала в обморок уже я. Позвонила мужу, он прислал мне деньги с курьером. И всем стало понятно, что больше туда - ни ногой.

В принципе, можно ж и не стричься вовсе. Но вот краситься - увы, увы. Мне было лет... Ну, как-то совсем мало. Просто специальная наследственность велела рано седеть (помните Холдена Колфилда? - Вот и я про то ж! Женщине седина даёт статус английской пенсионерки, которая легко позволяет себе путешествовать... Он тут, у нас, пока не получается: пенсии не те, и тыры-пыры.) Женская седина в России неприлична, она означает, что ты - хлам и чудом не на кладбище. Впрочем, одна моя знакомица окончательно поседела к своим тридцати и совсем не красилась. И проходила в метро по пенсионному удостоверению своего мужа (он у неё возрастной). Никто её, седенькую, не останавливал и в удостоверение, где она называлась "Виктор Неменский", не вглядывался.
Но у меня-то такого удостоверения нету, да и с мужем куда как меньше повезло, так что уж мне-то - без поблажек и льгот. И пошла я, как есть, со всею наследственностью, краситься в близлежащую парикмахерскую.
У неё было сомнительное название "Большая перемена". Там трудился Вовка Шагинян. Человек-комар. Самое крупное в его теле - сияющие синие глаза. Красивый мальчик, кабы был бы мальчик, а не одни сплошные глаза.
Вовка был носителем взгляда портретиста. Достригая прежнего клиента, он уже прицельно метал глазами молнии в сторону следующего: ЧТО БЫ ТАКОГО СДЕЛАТЬ? И как-то сразу стало понятно, что всё у нас будет хорошо.
Вовка меня покрасил и лихо подстриг. "Большая перемена" удалась на все пять баллов. Так что я к нему повадилась и зачастила. Аж дети мои к нему пошли. Пришла Даша. Чернобровая и белокурая. "Крашеная?" - полюбопытствовал Вовка. "Ты что!!! Мне ж двенадцать лет!" - возмутилась натуральная блондинко Даша. "Кайф!" - расцвёл Вовка.
Ну а однажды он объявил: "Зовут в новый салон на Таганку, там другие деньги."
Я поняла, что других не потяну. Но пожелала Вовке удачи в карьере. Вскоре после ухода Вовки "Большая перемена" закрылась.

Потом была Ирка, которая вскоре сказала: "Валю на повышение. Пока без подробностей, чтоб без сглазу".
Была девушка Сашка в сети "Фонэ", чьи стрижки устраивали даже моего мужа, который, в принципе, против любого пострига. Но она, Cашка, так серьёзно выросла, упражняясь на моей голове, что открыла свой собственный салон, и цены там оказалиь возмутительными и несусветными.
Есть секрет: я - эллин. И у меня волосы растут быстрее, чем у варягов и всех прочих россиян, простых и смертных.
Седые волосы растут бодро и заметно, как в носу у покойника. Меня, эллина, это ни фига не устраивает.

Потом я пошла в специальный салон на Китай-Городе, там была Сусанна, абсолютно вылитая Катрин Денёфф. "Я люблю делать красииииво", - заговорщицки нашёптывала Сусанна из-под ножниц, тем самым намекая клиенту, что прочие её коллеги преследуют прямо противоположную цель. И всё было хорошо у нас с Сусанной, но только её любимое каре превращало меня в трансвестита. Категорически не моё. Хотя в образе трансвестита я мужественно прожила два года, пока наша редакция не перебралась с Китай-Города на Шаболовку.
Теперь же, время от времени навещая Китай-Город, поглядываю в окна той парикмахерской. И как-то не видно там Сусанны. Думаю, ушла на повышение и другие деньги.
Но самая грустная история - Про Калину. Улыбчивая, лучистая Калина была во всё той же сети "Фонэ", куда я вернулась просто по тупости и в робкой надежде: авось там кто-нибудь появился? На рецепции так и спросила: "А есть ли у вас классный стилист?" Фашистская организация "Фонэ" делит своих цирюльных сотрудников на несколько каст: есть просто "мастера", есть "стилисты, есть "топ-стилисты" и ещё какие-то. "Ну, разве что Калина, - ответила мне рецепция, - Она высокого уровня стилист, хоть совсем молодой работник".
Калина сделала меня такой привлекательной, что пришлось вновь поверить в человечество и научиться отбиваться зонтиком от мужчин. Я упивалась жизнью во всех её проявлениях, пока мне не сообщили, что теперь Калина - преподаватель-инструктор для других парикмахеров сети "Фонэ", занята в основном лекциями да мастер-классами и стрижёт всего лишь раз в неделю.
А потом её как-то уж совсем повысили, она топ-растоп-стилист, государыня всея сети и записываться к ней надо за несколько месяцев, а платить - сто миллионов тыщ.
"Есть у меня парикмахер! - сжалилась одна моя коллега. - Она возится очень долго, часа по три-четыре, потому что уверена и сама говорит, что голова - не кочан капусты! Правда, ехать к ней надо аж в Бутово".
Ехать в Бутово, сидеть там три-четыре часа, и всё для того, чтоб превратиться в "не-кочан капусты", я поленилась. Вот если бы приехали, наоборот, ко мне...
Приехала ко мне домой Наташа (уже по другой рекомендации). Пришептывая матом, покачиваясь, честно сообщила, что сегодня она с похмелья, потому что вчера было первое мая и они с друзьями ездили на природу и шашлык. И как-то незаметно для меня устроила мне дебош с мелированием (я её не просила!), и стала я похожа на веник, вылезающий из скворечника. В таком виде поехала по казённой надобности в Италию, и казённая надобность мне не удалась (итальянцы чувствительны как к красоте, так и к её противоположности, им такие эксцентрические тётки, как я с той головой, категорически противопоказаны).
И вскоре я ушла с работы.

В маленькой заштатной парикмахерской-химчистке-ателье работает моя подруга-портниха Людка. Она там администратор. И всегда посоветует что-нибудь хорошее. Например, Алёну. Алёна увлекалась новыми технологиями - например, ламинированием. И наращиванием волос. У неё повсюду лежали пряди. А не нарастить ли мне волосы? То-то весело: ушла из дому, как обычно, а вернусь - красавицей с косой! "Может, вам, Лена, лучше какую-нибудь работу себе подыскать?" - рассмеялась Алёна. Ну, в том смысле, что я дурью маюсь. И стала меня ламинировать. Пару раз меня отламинировала и... ушла. В декрет.
Месяц назад Людка мне присоветовала Жанну: "Очень старательная девушка!" Жанна меня покрасила и... улетела к себе в Бишкек по срочным делам. Хотя вроде не собиралась.
"Есть у нас теперь Игорь, - с сомнением тянет Людка, - Молодой совсем мальчик, но очень талантливый... А знаешь что? Я, пожалуй, тебя с ним сводить не буду. А то он у нас тоже родит. Или в Бишкек уедет. Или кто-нибудь сманит его на другие деньги. При твоей-то, Лена, репутации! Да при нашей текучке!"
Ну не сволочь ли эта Людка? Зря, ох и зря я ей рассказала всю эту историю моих отношений с парикмахерами.
Если у кого-то из вас, друзья, есть прекрасный знакомый мастер, немедленно отдайте его мне, во как.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting
Page generated Jul. 21st, 2025 12:42 am
Powered by Dreamwidth Studios