smilegorynych: (Default)
[personal profile] smilegorynych
Ну, тётки, здравствуйте. Скоро корабль с красными парусами приплывёт (нам бы не прозевать).
А эту, прекрасную, я искренне называю словом "Сирия", хотя правильно - Сирье. Потому что она из Эстонии и, не считая грузинской примеси, чистопробная эстонка. Она давно уже на пенсии, но в её узкую и прямую спину до сих пор орут подростки: "Эй, деушка!"
Она - такая. Тонкая и длинноногая.
Она говорит, что молодость, стройность и красота - это не случайный божий дар, а тщательное соблюдение рецепта: Сирье восторженно пьёт и регулярно помногу курит. Как ямщик и сапожник, у которых прекрасные гены. У майора секретных служб Сирье, помимо образцовых стволовых клеток, - горнолыжные подвиги, дети, внуки и ворох завораживающих историй. Она грозится устроить всему миру мемуары, но я не верю, что дождусь моей заведомо любимой книги. Потеряв терпение, одну из этих историй я сую под кат.

Дело было в Эстонии.
Бабушка не поплыла рассудком, но обзавелась причудами. В частности, она решила, что без коньяка проснуться и восстать из постели она более не в состоянии.
- кОняааак! - каждое утро кричала бабушка в эфир с ударением на первый слог. И к ней прибегала обученная всему и покорная судьбе Сирьена мама. С предусмотренными ста граммами. С бабушкой не спорили (все её уважали за Смольный институт и здравый смысл, проверенный едва ли не веками) У неё были и разные другие причуды, но потомки её любили и потакали без подсчёта и вообще бухгалтерии, будто им на том свете что-то зачтётся.
Появился жених. Он был тих, кроток, в беретике и с цветами. И обошёлся без предисловий:
- Она здесь живёт? Я у вас, дети-внуки-праправнуки, прошу её руки.
Двойной "дзынь". У бабушкиной дочки упала рюмка всё того же коньяку, у внучки - чашка кофе.
Дочка ушла в дальний угол думать. Она довольно быстро додумалась, что жених добавит в дом причуд и она, пожалуй, не справится, потому что ещё и на работу надо ходить. А не только ухаживать за причудами.
- Что ж, - вздохнула она, - Мы свободные люди свободной республики. Как я могу возразить.
И бабушка об руку с женихом направились в ЗАГС.
- Дорогая, они к тебе сейчас придут жениться! - возопила мама Сирье в трубку ЗАГса, где работала её знакомая. - Сделай что-нибудь. Ещё и жениха - я точно не потяну.
- Не волнуйся, что-нибудь придумаем!

... из ЗАГСа брачующиеся пришли огорчёнными:
- Там сказали, что, по законам нашей республики, если брачующимся на двоих больше ста шестидесяти лет, то жениться нельзя.
А мне восемьдесят семь. А ему восемьдесят девять. Получается больше, чем сто шестьдесят.
Мама Сирье выдохнула. И посоветовала жениху:
- Ну, у нас же свободные нравы! Крадите себе невесту, живите себе вместе, без предрассудков, печатей и регистраций.
Но жених разом потерял весь свой энтузиазм. Исчез. Наверное, он хотел не собственно жениться, а жить в семье мамы Сирье и по утрам кричать вальяжно из постели:
- кОньяааак!
С ударением на первый слог.
Вместо ста, двести грамм хорошего коньяку - было для семьи накладно арифметически. Не считая прочих привходящих. Мама Сирье сказала себе: "Если всё умножить на два,не выдержу".


И вот что я заметила, друзья: в устном изложении история получается смешная. А в письменном - грустная.


This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting
Page generated Jul. 22nd, 2025 03:38 am
Powered by Dreamwidth Studios